• Новости проекта
Среда, 27 января, 2021
No Result
View All Result
Гражданский Экзамен
Гражданский экзамен
Общественно-просветительский проект
  • Главная
  • Экзамен
  • Сертификаты
  • О проекте
    • Новости проекта
    • Инициаторы проекта
    • Команда проекта
  • Экзаменационная комиссия
  • Блог
  • Новости
  • Конституция 2020
  • Главная
  • Экзамен
  • Сертификаты
  • О проекте
    • Новости проекта
    • Инициаторы проекта
    • Команда проекта
  • Экзаменационная комиссия
  • Блог
  • Новости
  • Конституция 2020
No Result
View All Result
Гражданский Экзамен
No Result
View All Result
Главная В России

Сергей Волобуев: Образ будущей Думы. К постановке вопроса

автор volobuevsg
1 год назад
Категории В России, Мониторинг
0
Сергей Волобуев: Образ будущей Думы. К постановке вопроса
3
ПОДЕЛИЛИСЬ
108
ПРОСМОТРЫ
Поделиться в FacebookПоделиться в TwitterПоделиться

Выборы в Государственную Думу Российской Федерации состоятся чуть более, чем через два года. Но именно сейчас нужно найти образ Думы нового созыва. Каким должен быть российский парламент не с точки зрения партийных раскладов, а с точки зрения его возможного (и необходимого) вклада в долгосрочное развитие страны, с точки зрения большого исторического времени? Через год, а тем более через два года, эта тема неизбежно отойдет на задний план: внимание общества и экспертов будет занято перипетиями и подробностями политической конкуренции. Однако важно, чтобы образ новой Думы к тому времени был сформирован: чтобы народ России понимал, для чего он её избирает, а будущие парламентарии понимали, для чего они в неё избраны. Важно, чтобы новый состав парламента, будучи избранным, понимал, что попал тем самым в большую историю, где есть не только «злоба дня» и соответствующие ей критерии эффективности, но и большие исторические задачи, и большая историческая ответственность.

Какие слагаемые образа новой Думы можно назвать сегодня, исходя из такой постановки вопроса? Кроме уже сделанной заявки действующей Думы на развитие парламентского контроля за деятельностью исполнительной власти, можно обозначить следующие пункты:

  1. Новая Дума должна стать главной ареной общенациональной дискуссии. Слишком много общественных, экспертных сил в наши дни расходуется вхолостую, например, в ходе бессмысленных и бесплодных ток-шоу. Необходимо вернуть цену и силу гражданскому мнению, гражданскому слову, экспертным разработкам, предоставив им прямой канал воздействия на те или иные ситуации – путем их встраивания в механизмы работы парламента, главное – в законотворческую активность. Для этого должны получить новое дыхание, избавиться от формализма существующие парламентские практики диалога с гражданским обществом и экспертами (круглые столы, экспертные советы, парламентские слушания), а также возникнуть новые практики – прежде всего, связанные с развитием информационно-коммуникативных технологий. Также, видимо, потребует дальнейшего развития взаимодействие Общественной палаты и Думы, вплоть до принятия соответствующих регламентов.
  2. Новая Дума должна стать активным субъектом стратегического планирования, формирования так называемого «образа будущего» страны. Это предполагает активное участие парламентариев, Думы в целом, а также гражданских и экспертных кругов под эгидой парламента, в подготовке и обсуждении не только Бюджета Российской Федерации, но и основополагающих документов в области национальной безопасности, государственной культурной и образовательной политики, научно-технологической политики и т.д. А также – в развитии парламентского контроля в области реализации стратегических приоритетов, зафиксированных в соответствующих стратегиях и концепциях. Особое значение может иметь парламентская дискуссия в области новейших гуманитарных вызовов технологического развития. Именно народные представители призваны стать модераторами дискуссии по сложным вопросам, связанным с этическими и антропологическими аспектами «цифровизации», так называемой НБИКС-революции в целом. Кроме того, именно Дума, именно парламентарии призваны осуществить аудит правового пространства страны на предмет его соответствия/несоответствия императивам национальной безопасности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, а также осуществить необходимые меры, корректирующие выявленные несоответствия.
  3. Новая Дума может и должна внести существенный вклад в укрепление правового государства и конституционного правосознания. Для этого необходимо активно использовать имеющиеся полномочия, например, развивая диалог с Конституционным судом Российской Федерации. Многие положения Конституции Российской Федерации трактуются различными общественными силами неоднозначно. Внести ясность в эти вопросы может только Конституционный суд, в ответ на соответствующий запрос Государственной Думы. Реализация серии таковых запросов в Конституционный суд со стороны Думы могло бы оказать существенное воздействие на конституционное правосознание граждан, содействовать укреплению правового пространства страны.
  4. Новая Дума должна увеличить объем законодательных инициатив, разработанных и внесенных депутатами. Сегодня мы видим здесь очевидный крен в пользу исполнительной власти. Однако решение этой задачи неразрывно связано с решением вышеизложенных задач и не может быть достигнуто никаким иным образом.


Сергей Волобуев, философ, политолог, координатор общественно-просветительского проекта «Гражданский экзамен»

Источник: Центр социально-консервативной политики

volobuevsg

volobuevsg

Следующая статья
Михаил Федотов: В августе девяносто первого

Михаил Федотов: В августе девяносто первого

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем

Время конституционного патриотизма

Время конституционного патриотизма

7 месяцев назад
Конституция РФ

Билет-7 | Права и свободы человека и гражданина

6 месяцев назад

Популярные новости

  • Почему новый тренд в  политике России именуется «ТРАНСФЕР ВЛАСТИ «2020-2024»?

    Почему новый тренд в политике России именуется «ТРАНСФЕР ВЛАСТИ «2020-2024»?

    1 поделились
    Поделиться 0 Поделиться 0
  • Гражданский экзамен-2021. Планы

    0 поделились
    Поделиться 0 Поделиться 0
  • Михаил Смирнов: Гражданство и гражданственность

    7 поделились
    Поделиться 7 Поделиться 0
  • Билет-1 | Правительство Российской Федерации

    0 поделились
    Поделиться 0 Поделиться 0
  • Безопасное развитие евразийского пространства: гражданский диалог

    0 поделились
    Поделиться 0 Поделиться 0

Присоединяйтесь к нам

Новостная рассылка

Получайте уведомления о новостных поводах в области образования России

ПОДПИСАТЬСЯ

Категории

  • Активные билеты
  • Архивы экзамена
  • Без рубрики
  • Билеты
  • Блог
  • В мире
  • В России
  • Владимир — Конституция
  • Конституция — Часть1
  • Конституция — Часть2
  • Конституция — Часть5
  • Конституция — Часть3
  • Конституция — Часть4
  • Конституция — Часть6
  • Конституция — Часть7
  • Мониторинг
  • Новости проекта
  • Поправки в Конституцию
  • ФИЛОСОФИЯ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СТРАНОВЕДЕНИЕ

Подписывайтесь

О проекте

«Гражданский экзамен» – массовая общественно-просветительская акция – онлайн-проверка гражданских компетенций в следующих областях:
• высшие ценности российского общества, закрепленные в Конституции;
• конституционные права, свободы и обязанности граждан;
• государственное устройство России;
• избирательная система России и полномочия выборных лиц;
• основные события и этапы новейшей истории России;
• современные вызовы и угрозы безопасности личности, общества и государства.

  • О проекте
  • Контакты
  • Политика обработки персональных данных

© 2020 Гражданский экзамен

No Result
View All Result
  • Главная
  • Экзамен
  • Сертификаты
  • О проекте
    • Новости проекта
    • Инициаторы проекта
    • Команда проекта
  • Экзаменационная комиссия
  • Блог
  • Новости
  • Конституция 2020

© 2020 Гражданский экзамен

Войдите в аккаунт

Забыли пароль? Sign Up

Заполните поля для регистрации

Поля обязательные. Войти

Восстановить пароль

Введите имя пользователя или адрес email для восстановления

Войти