• Home 2
  • Home 3
  • Home 4
  • Home 5
  • Horizontal Slider Posts
  • Info right list
  • Justified slider
  • Landing
  • Left sidebar
  • Lifestyle Blog
  • List standard
  • Magazine Grid
  • Main Home
  • Masonry list
  • Members
  • Minimalistic Magazine
  • My account
  • My account
  • No sidebar
  • Our Story
  • Our Team
  • Press
  • Right sidebar
  • Sample Page
  • sd
  • Shop
  • Shop 2 Columns
  • Shop 3 Columns
  • Shop 4 Columns
  • Shop list
  • Simple list
  • Thumbnail list
  • Wide list
  • Активность
  • Блог
    • ГРАЖДАНСКИЙ ЭКЗАМЕН-2022. КУЛЬТУРА. НАСЛЕДИЕ. ПОБЕДА
    • Гражданское участие: муниципальный аспект. Роль местных сообществ в обсуждении и реализации социально-значимых инициатив
  • Владимир. Гражданский экзамен-2020. Поправки в Конституцию
  • Войти
  • Выйти
  • Главная
  • Гражданский форум Рунета
  • ГРАЖДАНСКИЙ ЭКЗАМЕН -2021. НАУКА – ТЕХНОЛОГИИ – ПОБЕДА
  • Гражданский экзамен-2020. Философия. Обществознание. Страноведение. К Дню России 12 июня
  • Екатеринбург. Гражданский экзамен-2020. Поправки в Конституцию
  • Инициаторы проекта
  • Конституция Российской Федерации. Полный текст со всеми поправками
  • Контакты
  • Личный кабинет
  • Мониторинг
  • Новости проекта
  • Об интеллектуальной платформе “Гражданский экзамен”
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Получение сертификата
  • Пользователи
  • Пользователь
  • Пример страницы
  • Сброс пароля
  • Сдать экзамен
  • Сокоординаторы платформы
  • Учётная запись
  • Форма публикации
  • Хартия Рунета
  • Экзамен
  • Экспертный совет — 2019-2022
  • Экспертный совет — 2023
  • Slide Anything Popup Preview
Пятница, 24 марта, 2023
  • Войти
  • Регистрация
No Result
Показать все результаты
Гражданский экзамен. Интеллектуальная платформа
Гражданский экзамен. Интеллектуальная платформа
  • Главная
  • О платформе
    • Новости проекта
    • Инициаторы проекта
    • Сокоординаторы платформы
    • Экспертный совет
      • Экспертный совет — 2023
      • Экспертный совет — 2019-2022
  • Гражданская дискуссия
  • Гражданская философия
  • Гражданский экзамен
  • Контакты
  • Главная
  • О платформе
    • Новости проекта
    • Инициаторы проекта
    • Сокоординаторы платформы
    • Экспертный совет
      • Экспертный совет — 2023
      • Экспертный совет — 2019-2022
  • Гражданская дискуссия
  • Гражданская философия
  • Гражданский экзамен
  • Контакты
No Result
Показать все результаты
Гражданский экзамен. Интеллектуальная платформа
No Result
Показать все результаты
Главная Блог

Школа должна давать «аттестат зрелости»: философ Смирнов о задачах российского образования

by Гражданский экзамен
7 месяцев назад
в Блог, Гражданская дискуссия, Новости проекта
0 0
0
Школа должна давать «аттестат зрелости»: философ Смирнов о задачах российского образования

Позволю себе прямо ответить на вопрос, заданный на заседании Гражданского экспертного клуба накануне Дня знаний: какая школа нужна России.

Нам нужна школа, основанная на Национальной доктрине образования, которая, в свою очередь, исходит из приоритета самостоятельной суверенной государственной образовательной политики, и не только предметного, но и ценностного наполнения содержания и результатов образования. Вариант такого документа подготовила, например, группа члена-корреспондента РАО Виктора Слободчикова.

Но если более конкретно, то нам нужна школа, в которой на одного учителя-предметника в одном кабинете на одном занятии приходится десять, плюс-минус двое, учеников. Все остальное — все условия реализации образования, как то: здание школы, оборудование кабинетов, цифровизация образовательного процесса, зарплаты и профстандарты учителей, финансирование и тому подобное, — должно строиться вокруг этого стандарта как своего ядра.

Если этого не будет, то школа, образование будет продолжать существовать как социальная услуга. Не отрицаю цифровизацию школы. Но отмечу, что в нынешнем виде она ведет к тому, что преподавателю, по большому счету, скоро будет без разницы, скольким детям он преподает — 30, 50, 100 или 1000. Цифровая платформа обходит и детей, и за учителем проследит в случае чего. В этом случае для роли местоблюстителей в учебном процессе подойдут и те нынешние выпускники педвузов, кто уже учился в школе по ФГОС и сдавал ОГЭ-ЕГЭ.

Школа должна давать «аттестат зрелости»: философ Смирнов о задачах российского образования
Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

Национальная доктрина образования должна зафиксировать статус образования не как одной из отраслей экономики услуг. Образование должно быть понято и определено иначе.

Во-первых, как отдельная и совершенно особая сфера жизнедеятельности общества, самостоятельная форма общественной практики, отвечающая укладу общества.

Во-вторых, как практика историко-культурного наследования, становление человека определенной цивилизации, культуры, культурно-исторического типа.

В третьих, как гуманитарно-антропологическая практика, то есть взращивание человеческого в человеке и становление его как самостоятельного субъекта.

Образование должно быть понято даже не как простая передача и экспозиция знаний или тренировка пользовательских умений, а как общественное благо и дар поколения поколению, человека человеку. Вот ровно для этого и нужен формат общения учителя с учениками — молодыми согражданами и семьянинами — как раз примерно по модели многодетной семьи.

И еще одно соображение на тему того, какая школа нам нужна.

Нам необходима школа, итогом обучения в которой должен стать не один только ЕГЭ, а «Аттестат зрелости».

Сейчас, когда речь идет об аттестате, подтверждающем наличие основного или среднего образования, то имеется ввиду просто две формы ГИА — ГВЭ или ЕГЭ для тех, кто не идет или идет в вузы. То есть, кто бы, что бы и сколько бы не говорил о воспитании — в аттестате это никак не отражается.

Но, на мой взгляд, школа должна быть главным путем продвижения учащихся из подготовленной юности к практической, в том числе и к семейной, молодости. Школа должна быть одной из основных линий продвижения учащегося через рубеж совершеннолетия к зрелому, не инфантильному, отношению к самостоятельной жизни — личной, общественно-гражданской, профессиональной.

Школа должна давать «аттестат зрелости»: философ Смирнов о задачах российского образования
Aleksander Polyakov/Global Look Press

В этом контексте видится целесообразным введение в практику школьного образования официально значимого документа, вручаемого по итогам обучения в школе, под названием не «Аттестат об образовании», а «Аттестат зрелости». Он должен стать свидетельством не только предметно-учебной подготовки выпускника, но и его успехов в овладении основами гражданской и религиозной культуры, культуры семейных отношений в современном обществе, а также, подчеркну особо, общественного этикета.

Иначе говоря, этот новый вид удостоверения об обучении и воспитании молодых граждан, достигающих совершеннолетия, должен стать комплексным свидетельством подготовленности юношей и девушек к взрослой жизни.

Почему я так считаю? Каждый раз, когда мне приходится участвовать в конституционно-консервативных штудиях, я вижу дилемму: конституционный гражданин РФ — это индивид, особь или семьянин? Конечно же, самый правильный ответ — и то, и другое вместе. Потому что семейные граждане, вне зависимости от дохода, это и есть тот самый подразумеваемый Конституцией РФ средний класс, который заинтересован в стабильности общества для его развития и движения в будущее. Семейные граждане должны быть поняты, по большому счету, как конституционный гражданский стандарт.

Вот наша массовая школа, наше общее образование и должны в своей части институциональной ответственности перед обществом выдавать нагора не просто компетентных пользователей или потребителей высоких технологий, не просто записных штампованных патриотов, а готовых развиваться в сторону своей гражданской и личной зрелости людей. А это, по определению, граждане с мировоззрением семейного человека.

Школа должна давать «аттестат зрелости»: философ Смирнов о задачах российского образования
Aleksander Polyakov/Global Look Press

С детства и до старости человек последовательно проходит несколько стадий нравственного развития. Однако далеко не все достигают последней из них — стадии нравственной зрелости. То есть биологическое взросление не обязательно приводит в итоге к нравственной зрелости. Многие остаются незрелыми людьми всю свою жизнь. Но совершеннолетие — это, без сомнения, и в телесном, и в нравственном, и в общественном, и в личном плане, этап в становлении зрелого человека, а не просто рубеж годов.

И «Аттестат зрелости» должен стать сводным свидетельством достижения молодым человеком вот этой самой «зрелости совершеннолетия» и объединить в себе итоги дошкольного, школьного и дополнительно-образовательного развития личности.

Наше образование должно быть не просто личностно-, но ещё и семейно-ориентированным. В нем нужно то, что называется семьеведением: образовательным, воспитательным, педагогическим. Такое педагогическое семьеведение — это, буквально, семьеведение, руководствующее детей разных возрастов к осознанному становлению в качестве семьянина в настоящем и будущем времени. Иначе говоря, это руководство обучающихся граждан возрастной категории «18 минус» к осознанному становлению в качестве семьянина в их настоящем и будущем.

Вместе с предметной и конституционно-гражданской подготовкой семьеведение составляет основу для получения «Аттестата зрелости» — свидетельства оценки и подтверждения обществом начального уровня личной и гражданской зрелости в самом начале жизненного самостояния.

То есть, «Аттестат зрелости» — это инструмент свидетельствования уровня готовности «новых взрослых» к жизненному самостоянию, который включает в себя следующие составляющие:

— ЕГЭ — как свидетельство готовности к обучению новым предметам и профессиям длинною в жизнь;

— гражданский экзамен — как свидетельство готовности к политийной практике, чтобы быть гражданином, а не идиотом в древнеафинском смысле этого слова;

— и собеседование по образовательному семьеведению, возможно, в форме тестирования, как свидетельство понимания и приятия «молодым взрослым» брачной и семейной жизни в качестве основы и стержня личной жизненной стратегии.

Вот такая школа, такое образование человека нужно сегодня России.

РИА ФАН

Гражданский экзамен

Гражданский экзамен

Next Post
России нужна новая доктрина образования: член-корреспондент РАО Слободчиков о будущем школы

России нужна новая доктрина образования: член-корреспондент РАО Слободчиков о будущем школы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Copyright Qodeinteractive

© 2019-2023 Гражданский экзамен. Интеллектуальная платформа.

No Result
Показать все результаты
  • Главная
  • О платформе
    • Новости проекта
    • Инициаторы проекта
    • Сокоординаторы платформы
    • Экспертный совет
      • Экспертный совет — 2023
      • Экспертный совет — 2019-2022
  • Гражданская дискуссия
  • Гражданская философия
  • Гражданский экзамен
  • Контакты

© 2019-2023 Гражданский экзамен. Интеллектуальная платформа.

Добро пожаловать!

Войти через Facebook
Войти через Google
или

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создать новый профиль

Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрироваться через Google
или

Заполните форму для регистрации

Все поля обязательны для заполнения Авторизоваться

Получить свой пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Авторизоваться

Add New Playlist