Философ Сергей Волобуев: в сферах образования и просвещения идут на поводу у масскульта

Координатор Гражданского экспертного клуба (клуб работает при поддержке ФАН), философ Сергей Волобуев прокомментировал результаты исследования ВЦИОМ о знании россиянами вклада России в мировую культуру и науку.

Согласно результатам, полученным ВЦИОМ, уровень фактических знаний граждан о вкладе России в мировую цивилизацию «относительно невысок». При этом в отчете о проведенном исследовании сказано, что доля верных ответов выше среди 45-летних и старше (39-42% против 14% в группе 18–24-летних).

В ходе своего выступления на круглом столе, состоявшемся 27 сентября на площадке Международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня» для обсуждения результатов исследования ВЦИОМ, Сергей Волобуев сказал:

«Тот факт, что старшие поколения россиян показывают большую осведомленность о нашем культурном и историческом наследии, свидетельствует, что мы до сих пор живем результатами советской системы образования и просвещения. При этом современные практики и подходы в области образования и просвещения показывают свою несостоятельность».

По мнению координатора Гражданского экспертного клуба, такая ситуация сложилась ввиду отсутствия четко сформулированного «культурного канона», который должен объединять наше общество и лежать в основе образовательной политики. Соответственно, сам «культурный канон» должен включать в себя «высшие достижения российской и мировой мысли, искусства, науки, высшие нравственные идеалы».

«Каждый гражданин, вне зависимости от своего социального статуса и своих повседневных культурных предпочтений должен иметь возможность соприкоснуться с высшими достижениями российской и мировой культуры. А все, кто занимается в России образованием и просвещением, должны чувствовать свою ответственность перед гражданином как наследником великой культуры», — подчеркнул Волобуев.

Сегодня же, по словам философа, в сферах образования и просвещения идут на поводу у масскульта, нежели сохраняют и передают новым поколениям высшие культурные ценности.

По мнению координатора Гражданского экспертного клуба, это объясняет «провальные» для системы образования и просвещения цифры, полученные социологами.

Информация и фото: ФАН