Заслуженный юрист Александр Торшин обратил внимание на несоответствие сегодняшнего восприятия государственных образовательных стандартов их высокому статусу, обозначенному в Конституции РФ.
«Возможно, для кого-то это окажется новостью, но понятие “федеральный государственный образовательный стандарт” происходит не из подзаконных актов, а из Конституции Российской Федерации! Вот на каком уровне законодатели подходят к важности этого вопроса!» — отметил Торшин.
Правовед напомнил, что 43 статья конституции не только утверждает право каждого на образование и обязательность основного общего образования. В этой же статье указано, что Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
«У нас же восприятие образовательного стандарта низведено на уровень технического подзаконного акта, который каким-то образом формирует и издает министерство», — посетовал Торшин.
Правовед выдвинул предложение изменить порядок формирования и утверждения образовательных стандартов. По мнению Торшина, стандарт обязательного общего образования должен проходить широкое общественное обсуждение и приниматься законом Российской Федерации. Иные стандарты, ввиду их многочисленности и специфичности, могли бы утверждаться профильными министерствами, но после обязательного общественного обсуждения и защиты в комитетах парламента.
Свое мнение Александр Торшин высказал на заседании Гражданского экспертного клуба, состоявшего при поддержке ФАН в канун Дня знаний. Клубная дискуссия в этот раз была посвящена поиску путей развития российской школы.